Тренинг формирует навыки безопасного вождения за счет снижения дорожных рисков с применением лучших западных и российских методик подготовки водителей.
ЦЕЛЬ ТРЕНИНГА:
Снижение аварийности на транспорте Вашего предприятия!
ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА:
- Сформировать ответственное отношение к вождению
Эта задача достигается за счет демонстрации типичных ошибок и стереотипов в поведении водителей на дороге. А также за счет психологического воздействия специально подобранных материалов учебной программы. - Лучше понять водителям возможности служебного автомобиля при вождении на высоких скоростях, на скользких дорогах, при возникновении скольжения колес. В том числе научиться правильно пользоваться имеющимися в автомобиле современными системами активной и пассивной безопасности (ABS, EBD, BAS, TCS, ESP)
- Демонстрация водителям ограничений собственных возможностей по преодолению критических ситуаций на дороге (заносы, сносы, экстренное торможение и т.п.). Решение этой задачи предупреждает водителей от безрассудного и самонадеянного поведения на дороге.
- Проработка навыков выбора и поддержания оптимальной дистанции в потоке.
- Проработка навыков наблюдения за дорогой для своевременного прогноза и вмешательства (не давать ситуации выходить из-под контроля).
- Проработка навыков коммуникации водителя с другими участниками дорожного движения (чтение чужих намерений, выявление «невидимых» пешеходов, контроль закрытых участков дороги, установление «контакта глаз» и многое другое).
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА
Семинарская часть (5 часов по 60 минут):
-
Знакомство с участниками
-
Основы безопасного дорожного движения: современные стандарты
-
Скорость и её последствия. Рассматриваются последствия скорости с точки зрения восприятия дорожной обстановки. Туннельный эффект.
-
Защита от удара сзади. Как избежать столкновения сзади, исправляя ошибки водителя, движущегося сзади автомобиля
-
Обгон. Типичные ошибки при выполнении обгона. Опасности при выполнении обгона и как их свести к минимуму.
-
Усталость и утомление. Сон за рулем. Рассматриваются последствия усталого и утомленного состояния водителя за рулем. Меры, препятствующие засыпанию водителя.
-
Системы активной и пассивной безопасности
-
Мертвые зоны автомобиля (рассматриваются разные конструкции)
-
Остановочный путь автомобиля
-
Вопросы – ответы. Подведение итогов семинара. Инструктаж перед практической частью курса.
2.1. Ключевые факторы безопасности (скорость, время, коммуникация, ответственность)
2.1.1. Фактор времени. Время реакции. Пустое пространство вокруг автомобиля как гарантия своевременности и адекватности действий водителя.
2.1.2. Коммуникация, взаимодействие участников дорожного движения; анализ собственных мотивов тех или иных действий. Малозаметные признаки появления пешеходов на проезжей части.
2.1.4. Дистанция. Как отсчитывать в секундах, как выбрать? Стереотипы при выборе дистанции.
7.1. Системы активной безопасности автомобиля
7.1.1. ABS. Принцип действия, особенности правильного использования
7.1.2. EBD. Принцип действия, особенности работы
7.1.3. BAS. Принцип действия, особенности работы
7.1.4. TCS. Принцип действия, особенности правильного использования
7.1.5. ESP. Принцип действия, особенности правильного использования
9.1. Квадратичная зависимость тормозного пути от скорости. Другие факторы, влияющие на тормозной путь.
9.2. Линейная зависимость пути за время реакции от скорости. Состояние водителя и навыки готовности к действию как ключевые факторы, влияющие на путь за время реакции.
Практическая часть на автодроме (4 часа по 60 минут):
-
Инструктаж по технике безопасности , распределение по экипажам
-
Эксперимент «тормозной путь автомобиля» (с АБС и без АБС)
-
Эксперимент «реакции водителя в состоянии алкогольного опьянения» (используются специальные очки)
-
Эксперимент «выбор дистанции»
-
Упражнение «торможение» (рабочее, экстренное)
-
Упражнение по преодолению сноса автомобиля («круг»)
-
Упражнение «переставка»
-
Упражнение «объезд препятствия»
-
Подведение итогов автодромной подготовки
Практическая часть на дорогах общего пользования (60 минут индивидуально с каждым водителем):
Данная часть тренинга является итоговой и исключительно важной для выполнения задач тренинга. Она включает в себя:
-
Вождение с комментариями. Водитель комментирует дорожную обстановку, двигаясь в разных режимах (трасса, плотный городской поток, разреженный городской поток + высокая скорость). Инструктор сидит рядом с водителем и фиксирует в специальную таблицу соответствие демонстрируемых навыков описанным в тренинге методикам наблюдения, прогнозирования, планирования, коммуникации с другими участниками ДД.
-
Подведение итогов. После индивидуальной поездки, инструктор комментирует все имеющиеся навыки (вплоть до движения глаз водителя при осмотре дороги). И вместе с водителем подробно разбирает положительные и отрицательные аспекты имеющихся навыков. После этого делаются выводы с выдачей водителю рекомендаций по совершенствованию тех или иных навыков.
По окончании тренинга исполнитель предоставляет заказчику отчет о проделанной работе с аттестационными листами на каждого водителя. Аттестационный лист позволяет прогнозировать возможные опасные ситуации на дороге для конкретного водителя и целенаправленно развивать недостающие навыки.
Тренинг проводит тренер по вождению международного класса, руководитель учебного центра «АвтоСтиль» (Екатеринбург) Иван Суворов при содействии других тренеров ООО «АвтоСтиль», имеющих необходимую квалификацию.
Тренинг проводится на автомобилях заказчика. Площадку для проведения автодромной подготовки предоставляет исполнитель.
Стоимость тренинга определяется по результатам переговоров после уточнения всех пожеланий заказчика и условий предоставления услуг (численность водителей, полнота программы и т.п.)