Новости и статьи
Стоимость обучения в автошколе
Эту статью я решил написать в связи с тем, что многие из тех, кто собирается пойти учиться неизбежно сталкиваются с вопросом о цене обучения. Стоимость обучения может сильно отличаться у разных автошкол и это многих вводит в заблуждение.
Примеры заблуждений:
1. Все учат одному и тому же, просто некоторые более жадные.
2. А чему там стоить дорого, ведь это просто обучение.
3. Мой бюджет ограничен суммой... , оставшейся (отложенной) на покупку автомобиля(мотоцикла), поэтому я не могу позволить себе потратить на учебу более.... рублей.
4. Мой отец(мать, брат, сват) учились сами и вообще не платили за обучение, а ездят до сих пор и все у них хорошо.
***
Давайте порассуждаем вместе:
- Автошкола - учебная коммерческая организация, оказывающая платные образовательные услуги.
- Стоимость курсов складывается из себестоимости (стоимость при нулевой прибыли) и собственно прибыли организации. или
ЦЕНА КУРСА = СЕБЕСТОИМОСТЬ + ПРИБЫЛЬ
Целью коммерческой организации является прибыль, поэтому предлагаю отбросить варианты работы автошколы, когда она работает в убыток.
Таким образом, единственной переменной, которая есть в распоряжении руководства учебного заведения является СЕБЕСТОИМОСТЬ --- СЕБЕСТОИМОСТЬ.. Из чего же она складывается? здесь все просто:
- Зарплаты (+налоги) сотрудников автошколы, в первую очередь преподавателей.
- Аренда (либо амортизация) средств обучения (классы, автодромы, автомобили).
- Расходные материалы (бензин, ГСМ, ремонт и обслуживание автомобилей/мотоциклов) и другие.
Помимо названных к расходам также относятся: обучение сотрудников, содержание офисов и учебных площадей и мн. другое.
ПРОСТОЙ ВОПРОС: На чем можно сэкономить из этого списка?
ПРОСТОЙ ОТВЕТ: 1. На зарплате сотрудников и 2. Содержании средств обучения (хотя последнее значительно сложнее).
Следующий вопрос: А как можно сэкономить на зарплате сотрудников?
Ну здесь несколько путей: самый простой - нанимать людей без особых претензий и амбиций (думаю, вы уже представляете как мотивированы эти люди).
Еще проще - держать оплату труда на среднем уровне (чтобы сотрудники не разбегались), но зато укорачивать программу обучения, списывая часы, укорачивая их, вводя программы вроде "для опытных"(типа учить уже особо нечему, а значит часов вождения можно дать и поменьше) и т.п.
К вышесказанным материальным затратам добавим и организационные:
- сотрудников необходимо обучать на базе учебной организации, иногда с привлечением сторонних специалистов;
- всю деятельность автошколы необходимо постоянно приводить в соответствие меняющимся условиям работы и делать это оперативно;
- необходимо постоянно поддерживать обратную связь с учащимися, а в последствии и с выпускниками для внесения поправок в методическую работу;
- нужно вести работу в соцсетях для маркетинга и привлечения новых клиентов;
- необходимо планировать все процессы в организации, чтобы выдерживать сроки и т.п. В конце концов, или проще говоря, нужно создать условия в которых сотрудники будут иметь возможность (и навыки!!!) хорошо обучать, а слушатели за свои деньги получат качественную услугу.
А теперь давайте вернемся в начало... Вот вы смотрите предложения автошкол и видите очень "вкусную" цену. Задайте себе вопрос "а почему так дешево?". На чем здесь сэкономили? ОТВЕТ ОЧЕНЬ ПРОСТ: Сэкономили на КАЧЕСТВЕ ВАШЕЙ ПОДГОТОВКИ! Можете спросить себя также: а зачем оно мне - КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ?
Вопрос этот почти риторический, но тем не менее отвечу: Оттого как вы подготовлены, будет зависеть ваша дальнейшая жизнь и судьба... И это не пафос. Это просто факт. Обучение не следует рассматривать как неприятную, но вынужденную трату на проект под названием "получение права водить". Обучение - ваш вклад, причем куда более серьезный чем вложение в покупку транспортного средства.
Запомните, качественное обучение НЕ МОЖЕТ СТОИТЬ ДЕШЕВО! Качество автоподготовки - это уровень вашей безопасности и качества жизни! Думайте прежде, чем делаете выбор!